Капремонт: трудности создания комфорта
В связи с этим проведение информационно-разъяснительной работы среди населения на всех этапах внедрения и реализации новой системы капитального ремонта имеет первостепенное значение. В этом направлении проделана значительная работа: проведено большое количество семинаров-совещаний в муниципальных образованиях республики, участниками которых стали руководители администраций и их структурных подразделений, представители управляющих и обслуживающих организаций, а также сами жители и собственники помещений в многоквартирных домах.
Среди населения и структур, заинтересованных в проведении капитального ремонта в многоквартирных домах, распространяются различные информационно-разъяснительные материалы в виде буклетов, брошюр, пошаговых инструкций, ответов на часто задаваемые вопросы и т.п. Создан сайт в сети Интернет и организована работа телефона «горячей линии».
Между Фондом и большинством муниципальных образований, на территории которых существует хотя бы один МКД, заключены соглашения о сотрудничестве, в рамках которых осуществляется оперативное взаимодействие по вопросам капитального ремонта в многоквартирных домах.
Аналогичное соглашение о сотрудничестве заключено с Министерством печати и информации РД. Однако существуют и некоторые трудности, с которыми мы сталкиваемся. Не все многоквартирные дома, находящиеся на территории республики, включены в Региональную программу. Это связано с тем, что не все муниципалитеты представили полную информацию о МКД, расположенных на их территории. В некоторых муниципальных образованиях имеются серьезные проблемы, связанные с учетом многоквартирного жилищного фонда. Данные, представляемые органами местного самоуправления и органами государственной статистики, существенно различаются.
По оценкам специалистов, на территории республики существует значительное количество МКД, в которых на протяжении многих лет проживают люди, обеспечивается ресурсоснабжение, однако в эксплуатацию дома официально не приняты.
В связи с этим собственники помещений в таких МКД не имеют возможность оформить право собственности и получить правоустанавливающие документы. Соответственно, такие дома выпадают из перечня МКД, подлежащих включению в Региональную программу капитального ремонта.
По результатам анализа данных технического состояния МКД, включенных в программу, имеют место случаи их расхождения по площадям с Региональной программой, данными технических паспортов и реестров собственников. Также имеют место случаи отсутствия технической документации (паспортов) на МКД, включенных в программу.
С учетом перехода оценки жилищного фонда от инвентаризационной стоимости к рыночной, введения обязательного страхования жилья, наличие объективного учета МКД и в целом жилищного фонда приобретает важное значение для пополнения местных бюджетов за счет налогов на имущество граждан в жилищной сфере, для чего необходимо провести полную инвентаризацию жилищного фонда республики.
В большинстве субъектов Российской Федерации на основе единой информационной базы поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг и ресурсов созданы, внедрены и успешно функционируют единые расчетные информационные системы по сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги на основе единой счет-квитанции.
В Республике Дагестан на сегодняшний день единая информационная база поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг, как и единая система сбора платежей, отсутствует. По этой причине не представляется возможным включение взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов собственников помещений в единую счет-квитанцию.
Кроме того, доставка платежных документов (счет-квитанций) до собственников помещений затрудняется в связи с отсутствием почтовых ящиков в подъездах МКД.
Источник: ДП
- 15 просмотров