Вы здесь
Эксперты в рамках совещания в Махачкале обсудили систему общественного контроля в сфере ЖКХ
Развитие общественного контроля и жилищного просвещения как способ улучшения ситуации в жилищно-коммунальной сфере стало темой совещания, которое прошло сегодня, 16 октября, в Национальной библиотеке им. Расула Гамзатова в Махачкале.
В работе совещания приняли участие заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Гасан Идрисов, председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов, руководитель Госжилинспекции РД Али Джабраилов, руководитель Дагестанского фонда капитального ремонта Магомед Алиев, представители ряда министерств и ведомств, руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Характеризуя ситуацию в отрасли, председатель Общественной палаты РД Гамзат Гамзатов отметил, что только в структуре ЖКХ страны сконцентрированы свыше 148 млн субъектов присутствия. Гамзат Гамзатов назвал сферу ЖКХ одной из ключевых, поскольку именно она предоставляет населению достойные условия для проживания.
Но вместе с тем в стране отмечается и повышение актуальности структуры ЖКХ и во многих опросах граждане ставят на первое место проблемы в этой сфере. Вице-премьер Дагестана Гасан Идрисов акцентировал внимание участников совещания на изношенности жилищно-коммунальной инфраструктуры.
«В стране этот показатель достигает 70-75%, в то время как во многих развитых странах уровень изношенности сетей сохраняется на отметке 35-40%. Это очень высокие показатели и при том, что средств на их модернизацию и реконструкцию недостаточно», – сообщил зампред Правительства.
Гасан Идрисов привел некоторые цифры: за первое полугодие 2015 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост потребления услуг ЖКХ увеличился на 10-12% при сильной изношенности сетей.
«В этом направлении и важен общественный контроль в жилищно-коммунальной сфере. По своей сути он подразумевает получение, сбор и обобщение информации об объектах ЖКХ. У нас у всех один заказчик – население. И мы должны создать для него комфортные условия для проживания», – подытожил заместитель председателя Правительства Республики Дагестан Гасан Идрисов.
О том, какие задачи стоят перед системой общественного контроля в сфере ЖКХ, рассказала исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. Она отметила, что для наиболее эффективного контроля важна активность собственников жилья.
«Необходимо, чтобы совместно работали Управляющие компании, поставщики услуг и их потребители. Региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ проводят консультации для граждан, работает горячая линия и общественная приемная. Инструменты, благодаря которым проводится общественный контроль, включают в себя проведение мониторингов по проблемам в отрасли, подготовку общественных инспекторов, а также формирование общественных рейтингов Управляющих компаний», – сообщила отраслевой эксперт.
В рамках совещания были подведены итоги работы регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ. По этому пункту выступил руководитель центра Сапарбейг Абдуллаев.
Докладчик отметил, что основными задачами регионального центра являются организация широкого общественного обсуждения проблем, существующих в сфере жилищно-коммунального хозяйства; разъяснение гражданам основ жилищного законодательства через общественные приемные и встречи за круглым столом, защита прав интересов граждан; осуществление контроля за формированием тарифов; лицензирование управляющих компаний, работающих в сфере ЖКХ, и так далее.
«Региональным центром в текущем году во взаимодействии с Общественной палатой РД созданы муниципальные советы общественного контроля в сфере ЖКХ, в том числе в 10 городах и 38 районах, а там, где еще не успели их создать, с выездом на место члены регионального центра оказывают в этом необходимую помощь.
По инициативе регионального центра в Республике Дагестан принимаются меры по упорядочению построенных, но не сданных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов.
В ряде городов и муниципальных районов открыты и функционируют консультативные пункты приема граждан. В дальнейшем региональный центр общественного контроля считает проводимую работу недостаточной.
Мы считаем, что необходимо вести постоянный диалог с населением через телевидение, газеты, интернет по всем вопросам, возникающим в сфере жилищно-коммунального хозяйства», – заявил Сапарбейг Абдуллаев.
В ходе совещания участники также обсудили вопросы обеспечения граждан удобными способами оплаты коммунальных услуг, а также воспитания грамотного собственника жилья.
Источник: РИА Дагестан
- 4 просмотра