Вы здесь
Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 417-ФЗ внесены дополнения в ст. 183 ЖК РФ частью 4, которая предусматривает, что функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом...
Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 417-ФЗ внесены дополнения в ст. 183 ЖК РФ частью 4, которая предусматривает, что функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.При этом, согласно п. 2 ст. 183 ЖК РФ система учета фондов капитального ремонта включает в себя сведения о размере взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт и сведения о размере задолженности за выполненные работы по капитальному ремонту. Насколько легитимен предлагаемый вариант решения: региональный оператор ведет систему учета фондов капитального ремонта, но передает часть функций (печатание и выставление (доставку) платежных документов) государственно-частному партнерству (далее – ГЧП), муниципальному унитарному предприятию или иному негосударственному юридическому лицу, созданному в форме хозяйственного общества (далее – ООО).
Ответ: Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для выполнения функций по печати и доставке платёжных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть установлен субъектом РФ.
По мнению Фонда, принимая во внимание, что содержание регионального оператора осуществляется за счёт средств бюджета субъекта РФ, подрядные организации для печати и доставки платёжных документов следует выбирать на конкурсной основе в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участником государственных закупок может быть любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Взнос на капитальный ремонт может быть включён в единый платёжный документ на оплату ЖКУ. В этом случае функции по печати и доставке платёжного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт передаются региональным оператором организациям, осуществляющим печать и доставку единого платёжного документа.
Следует отметить, что во всех указанных случаях передачи региональным оператором функций по печати и доставке иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 171 ЖК РФ, вслучае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, субъект РФ вправе установить обязанность управляющих организаций (расчётных центров) по выставлению платёжных документов на оплату взносов на капитальный ремонт.
- 56 просмотров